Borko (borko) wrote,
Borko
borko

Categories:

Истории Боробудура: Самудраракса - воплощение мечты



Подъезжая к Боробудуру в 6 утра (а выбрались на байке из Джогьи еще затемно), мы почти ничего не знали о нем. Мы любим эту игру в первооткрывателей! А уж потом можно начитаться всякого и сравнить с собственными впечатлениями.

Среди множества барельефов сразу заметили изображения красивых летящих по волнам кораблей. Аня попросила снимать их все, если попадутся. Позже мы обнаружили неподалеку от храма павильон, в центре которого гордо возвышался корабль, похожий на те изображения. Что это?!

История храма и его создателей весьма туманна, но предполагают, что жители малайского архипелага всегда были отменными мореходами, освоив маршруты от Китая до Африки. И тут начинается вторая история.

В 1982 году молодой англичанин (кажется, экономист или политолог по образованию) Philip Beale посетил Боробудур и влюбился в корабль. Тот самый, что на первом барельефе. Возможно, сказались два года службы в Королевском флоте, а, может, книжек начитался. Но он решил построить себе такой же.

Следующие 20 лет он продолжал работать менеджером в Сити, постепенно изучая историю островитян. Его вдохновила идея, что малайские корабли не только регулярно плавали к западной Африке с грузом специй, возвращаясь с железом и слоновой костью. Отталкиваясь от сходства африканской и индонезийской музыки и других элементов культуры, он предполагал, что мореходы доплывали и до западных берегов, до Гвинейского залива.

Лишь в 2003-м, найдя достаточное количество спонсоров и встретив специалиста по древним судам Ника Бермингема, Филипп начал строить корабль.
Опытный индонезийский мастер Асса Абдулла сделал его по традиционным технологиям из 7 местных лиственных пород, скрепляя их колышками - "деревянными гвоздями". Ассад пытался использовать для уплотнения кору бумажного дерева, но она протекала и в итоге воспользовались современной гидроизоляцией. Самым "аутентичным" оказался туалет: коробка метр-на-метр, висящая над правым бортом, с дыркой внизу, занавешенная холстом.

"Самудраракса" ("Страж моря") вышла из Джакарты 22 июля 2003 г. Филипп был смущен помпезностью проводов с участием президента, устроенных им индонезийцами. Раз за разом пытался объяснить журналистам, почему он, столь далекий от мореплавания и истории человек, решился на эту грандиозную авантюру: "Это была юношеская мечта. Я просто хотел доказать, что такое возможно!".

В сентябре они обогнули Мыс Доброй Надежды, а 23 февраля 2004 пришвартовалась в конечном пункте - Аккре (Гана).

После своего путешествия Бил создал коммерческую компанию Pioneer Expeditions, организующую самостоятельно или по заказу клиентов различные экзотические и экстремальные путешествия.

Ссылки:
Статья в "Time" про Филиппа Била
Фотоматериалы экспедиции (в том числе - процесс постройки корабля)
Краткая хронология экспедиции
Сайт компании Pioneer Expeditions

Филипп Бил:


Древние рисунки на камнях:



Корабли Боробудура:







Дожившие до наших дней типы местных лодок:



"Самудраракса" в музее Боробудура:




Технические характеристики корабля и его загрузка в путешествии (16 человек экипажа, 900 кг. риса и пр.)

"Самудраракса" в пути:

Tags: Боробудур, Джогьякарта, Индонезия, Путешествия
Subscribe

  • Вырос

    22 августа 1991 года. Победный митинг на фоне нестрашного монстра на Лубянке. Этот мальчик может быть Полиховичем или Барабановым. Через пару лет…

  • Русский Голливуд

    Но одной из первых "Ник", начало 90-х. Один из трех остался.

  • О золоте партии

    Август 91-го. Документы ЦК КПСС, найденные в покинутом здании на Старой площади. Как я там побывал однажды и чего не сделал - в блоге Граней.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment